Brandquad привлек финансирование от Skolkovo Ventures и BPI France
На фото топ-менеджеры Brandquad EMEA: слева направо Энтони Депрэ, Майкл Томсон, Флоранс Рафидисон и основатель Филипп Денисов
Средства пойдут для наращивания международного присутствия и открытия R&D центра во Франции
Brandquad, разработчик SaaS-системы для аналитики контента в E-Commerce, а также хранения и обмена данными о товарах между производителями и ритейлерами, привлек 2,5 млн евро от Skolkovo Ventures и BPI France. Brandquad направит эти средства на кратный рост и выход в новые индустрии, в частности, на активное расширение сбыта в России, Европе, ОАЭ и США, создание R&D-центра во Франции, а также гармонизацию своих продуктов с глобальным стандартом передачи данных о товарах GDSN.
Средства предоставлены в виде конвертируемого займа и льготного кредита. Brandquad – выпускник акселераторов ФРИИ, Lafayette Plug & Play, Facebook и резидент Фонда «Сколково». Основная часть привлеченного финансирования будет направлена на развитие продаж и маркетинга PIM-каталогов и системы аналитики контента E-Commerce Data Intelligence на всех рынках. Среди других активностей компании – дальнейшее расширение партнерства с российскими и зарубежными торговыми площадками. В Европе компания уже работает с данными для 100 крупнейших ритейлеров, а в России – обладает технологиями для ускоренной и точной передачи для всех торговых площадок, работающих с цифровыми данными о товарах. С крупнейшими российскими сетевыми ритейлерами – X5 Group, Магнит и Озон – Brandquad уже настроила автоматические системы бесшовной передачи товарного контента.
Остальные средства будут направлены на развитие продуктов Brandquad. Для этого компания открывает R&D-центр в Лилле (Франция), где будет перенимать опыт и практики ведущих европейских разработчиков цифровых решений, чтобы адаптировать свои продукты к потребностям глобальных компаний. В частности, Brandquad уже разрабатывает технологию на основе машинного обучения, которая будет распознавать свойства товаров по фото и обогащать ими карточки товаров в PIM-каталогах компаний. Еще одно направление развития – создание IT-решений по подготовке данных для торговли через Facebook, Instagram и Tiktok.
Также Brandquad гармонизирует свои продукты с системой передачи данных GDSN (Global Data Synchronisation Network), которой пользуются ритейлеры и поставщики по всему миру. Это позволит компании значительно упростить и ускорить работу клиентов-глобальных компаний с данными о товарах.
Филипп Денисов, генеральный директор Brandquad: «Наша цель – создать бесшовную интеграцию нашей высокотехнологичной платформы в мировые экосистемы обмена данными между поставщиками и торговыми площадками. Автоматизация позволяет ускорить работу с товарным контентом в десятки раз и как минимум втрое сократить стоимость этой деятельности для участников рынков. Поэтому PIM и аналитическая система Brandquad востребованы не только в нашей стране. Так, доля выручки холдинга Brandquad в Европе за последний год выросла до 30% от общего объема, при этом темп роста выручки на европейском рынке вдвое быстрее, чем в России».
Александр Чайкин, управляющий партнер IT Фонда Skolkovo Ventures: «Улучшение пользовательского опыта покупателей – фундаментальный драйвер развития онлайн-торговли. На наш взгляд, Brandquad отвечает за один из самых важных компонентов в данном процессе – оптимальное представление товаров на виртуальных полках интернет-магазинов. Мы рады поддержать отечественную компанию, решения которой не только успешно используются десятками международных производителей и брендов на локальном рынке, но и получают все большее глобальное распространение».
По данным Marketsandmarkets, мировой рынок систем управления данными о товарах (Product Information Management или PIM-систем) в 2020 году составлял $9 млрд и должен вырасти до $16 млрд к 2025 году. Brandquad планирует в течение 3-5 лет занять не менее 1% мирового рынка и нарастить выручку до 100-150 млн евро в год.
В 2018 году стартап прошел акселератор крупнейшего ритейлера в ОАЭ — Chalhoub Group в Дубай, а в 2019-м – акселерацию в Lafayette Plug & Play (Франция), получив награду как лучший стартап набора. В 2019 компания открыла 2 офиса – в Париже и Лилле – чтобы сотрудничать с глобальными представительствами брендов, представленными в России и Европе. В 2021 году Brandquad был включен в список Gartner технологических решений для E-Commerce — The Gartner Digital Commerce Vendor Guide, 2021.
Свои первые pre-seed инвестиций компания получила от ФРИИ в 2016 году, приняв участие в десятом наборе акселератора. Затем в 2017 году стартап привлек 187 млн рублей от бизнес-ангела и ФРИИ, а в 2021 году получил 2,5 млн евро от Skolkovo Ventures и BPI France.