Как компания сэкономила 1 миллион рублей в год на работе с контентом

Валента Фарм

Клиент: АО «Валента Фарм»

Отрасль: Фармакология

География: Россия

Наш клиент: АО «Валента Фарм» – российская инновационная фармацевтическая компания, основанная в 1997 году и сфокусированная на разработке и производстве новых оригинальных препаратов.

Цели

В 2020 году компания поставила амбициозную цель — нарастить продажи за счет улучшения внешнего вида и описаний 108 SKU на виртуальных витринах, сделать единообразным и качественным представление товаров на электронных витринах всех аптечных сетей и маркетплейсов. АО «Валента Фарм» на тот момент работала с 43 площадками-дистрибьюторами товаров. Нужно было за 2 месяцев сделать так, чтобы у каждого товара на виртуальной витрине было показано как минимум три фотографии, а все описания стали понятными, достаточно краткими и содержательными. Для упорядочивания данных потребовался удобный каталог, в котором отображались бы актуальные версии фото и текстов, доступный не только всем подразделениям внутри компании, но и партнерам-дистрибьюторам.

Проблема

До 2020 года работа с данными о товарах для e-commerce в АО «Валента Фарм» строилась органически, с помощью доступных и простых для рядовых пользователей инструментов — файлохранилищ с системой папок, документов excel и pdf. Изображения товара, созданные в разное время, отличались по качеству и не были упорядочены в каталог, поэтому версии файлов дублировались и новые изображения терялись.

Кроме того:
● разрозненные данные о товарах хранились в различных форматах;
● на замену данных о товаре (описаний и фотографий) на сайте уходило до 3-5 часов в зависимости от формата данных;
● подразделения теряли время на поиск информации о товарах в нескольких источниках. Это приводило к ошибкам и использованию неактуальных данных. На тот момент так строили работу с e-commerce в среднем все компании фармрынка.

Партнеры АО «Валента Фарм» не использовали единый формат данных и принимали их, каждый, по своим принципам и правилам. Было принято решение найти электронный каталог, который позволял бы быстро готовить пакеты данных под требования партнеров и передавать их удобным всем сторонам способом. Поэтому было выбрано решение – PIM система российского разработчика – компании Brandquad, которая специализируется на работе, в том числе, именно с российскими ритейлерами и дистрибьюторами фармтоваров.

Сегодня карточка одного товара в PIM АО «Валента Фарм» содержит 75 атрибутов и документов.

Решение

В первую очередь нужно было создать дизайн каталожных карточек – систематизировать и упорядочить категории товаров, характеристики, набор необходимых документов с учетом требований каждого дистрибьютора. На это потребовалось порядка 12 недель.
Сегодня карточка одного товара в PIM АО «Валента Фарм» содержит 75 атрибутов и документов. Вторым шагом нужно было наполнить новый каталог актуальными данными, и это был самый трудозатратный этап – порядка 6 месяцев менеджеры искали и инвентаризировали всю информацию о 108 SKU, которой пользовались ранее, изучали, находили и загружали в PIM самые свежие версии фото, переписывали, разбивали на блоки сложные научные описания (где это возможно по закону).
Кстати, такая внимательная работа с инструкциями и описаниями для всех без исключения товаров помогла существенно повысить продажи до этого непопулярных в e-commerce брендов. Оказалось, что для их продажи всего лишь не хватало более полной и понятной информации.
Третьим шагом начали создаваться каналы передачи данных дистрибьюторам. Тем, кто уже пользовался PIM на своей стороне, стали доступны каналы передачи данных напрямую, с помощью одной кнопки. Тем, кто не пользовался каталогом, но предпочитал excel-спецификации, файлы автоматически выгружались из системы. А третий способ передачи стал самым популярным и пригодился не только дистрибьюторам, но и всем, кто должен передавать информацию о товарах. Это – передача ссылки на публичный каталог. Менеджеры бренда открывали для доступа по ссылке часть информации из внутреннего PIM. Те, кому необходимо получить данные, скачивали эту информацию себе на компьютеры.

Итоги

— Сократили время на обновление данных и выгрузку новинок. Результат этого кропотливого труда стал заметен почти сразу: время, которое требуется сегодня на обмен данными с маркетплейсами — несколько часов, а с дистрибьюторами — не больше недели.

— Сделали работу партнеров с товарами АО «Валента Фарм» удобнее и проще. Открытые ссылки на каталоги с информацией о товарах стали хорошим подспорьем для несетевых аптек и региональных продавцов. Раньше у них физически не хватало времени запросить информацию в нужном формате и проконтролировать ее поступление, а теперь они могут в любой момент обратиться за актуальными описаниями и фото товаров, выбрать нужный формат и самостоятельно загрузить себе информацию.

— Оптимизировали работу с файлами. Все «тяжелые» файлы, изображения и фото для ритейлеров хранятся в DAM-модуле PIM-каталога. Это удобное облачное хранилище. Оно позволяет делиться ссылками на отдельные папки и не перегружать почту.

— Настроили подбор и выгрузку сопутствующих товаров. Часто партнерские площадки дают возможность подгружать на странице магазина списки товаров, которые чаще всего покупают вместе с выбранным и показывать их покупателям. Чтобы такие списки отображались, поставщик должен предоставлять данные о комплементарных товарах. В PIM-каталоге АО «Валента Фарм» настроена опция автоматического подбора таких товаров и выгрузки данных о них в нужных партнерам форматах.

Результат внедрения PIM-каталога АО «Валента Фарм».

● Замена описания и фото на сайте за 1 минуту.
● Актуальные данные о товарах всегда доступны по открытым ссылкам для дистрибьюторов.
● Внутри компании появился единый открытый справочник данных о товарах. Им пользуются не только e-commerce команда, но также логисты и розница.
● Публичные каталоги стали подспорьем в сопровождении презентаций данными о товарах — с помощью ссылок на подробные описания и фото в каталоге.
● В год компания экономит более 1 миллиона рублей за счет автоматизации работы с контентом.

Связаться с нами
Напишите нам, наша команда ответит на ваши вопросы

    Хочу получать приглашения на мероприятия и другую полезную для работы информацию от Brandquad
    Индивидуальное предложение

    Индивидуальное коммерческое предложение

    Похоже что вы искали что-то конкретное? Мы можем помочь! Наша команда готова сделать вам индивидуальное КП.