PIM vs PCM: что выбрать
Управление информацией о продукте – это крайне важный процесс, а в наше время, когда темпы роста электронной коммерции достигли максимума, его важность еще больше возрастает. Для максимизации удовлетворения покупателей ваша информация о продукте должна быть актуальной, привлекательной и точной.
Множество компаний, если не используют PIM и PCM для этих целей, то как минимум интересуются ими.
PCM – это система для управления контентом продукта, будь то описание или какие-то другие составляющие.
PIM – по своей сути, это группа функций для создания информации о продукте, ее улучшения и распределения по различным каналам. В функционал PIM-системы входит также создание умных каталогов.
Основная идея этих функций в том, что PIM-система нужна для управления самими продуктами, а PCM – для управления контентом этих продуктов. В дополнение к этому, PCM облегчает консолидацию данных с разных источников электронной коммерции.
Для облегчения управления и PIM, и PCM существует решение, называемое PXM. Это смесь PIM и PCM, предоставляющая эффективную систему управления продуктами и также обладающая заметным влиянием на скорость развития вашего канала электронной коммерции.
PIM
PIM – это система для быстрого и эффективного создания и управления информацией о продукте. Она также включает в себя функцию распределения этой информации по различным каналам электронной коммерции.
Преимущества PIM-решения:
Интеграция с каналами электронной коммерции – любой продавец может использовать PIM для интеграции различных модулей, вроде мобильного, ERP, модуля электронной коммерции и прочих. Для любой операции по интеграции необходим специальный коннектор.
Скорость обслуживания – одно из преимуществ интеграции каналов электронной коммерции для продавцов – это уменьшение нагрузки на сервер. PIM – простой способ управления и экспорта почти любого числа продуктов.
Общая стоимость – множество процессов, осуществляемых до этого вручную легко автоматизируются с PIM, в этом суть этой системы. По сути, меньше «человеко-часов» на осуществление одного и того же процесса с PIM, чем без него. Чем больше число продуктов у продавца – тем заметнее разница.
Владение и прозрачность – управление тысячами продуктов – не единственная функция PIM. Пользователь PIM может легко создавать различные группы для своих работников и распределять привилегии каждому из них, что помогает с прозрачностью всего этого процесса.
PCM
PCM – система управления как контентом, так и данными. Главная его функция – доставка отличного от остальных и в то же время достаточно точного и привлекательного контента. К тому же, важность предоставления именно такого контента в наше время куда выше, чем была до начала взрывного роста электронной коммерции.
Преимущества PCM решения:
Расширяемость – PCM сильно облегчает создание продуктов, в то же время предоставляя возможность выполнять множество операций с большим количеством продуктов одновременно.
Адаптируемость – с PCM проще контролировать все аспекты вашего контента.
Общая стоимость – PCM – это единоразовая покупка. Когда она правильно выбрана и установлена, для обеспечения и поддержания ее последующей работы требуется совсем небольшое количество операций.
Для продолжения темы “PIM vs PCM” далее представлен ряд общих черт и / или различий между ними:
1. PIM и PCM как источники информации: оба решения работают в качестве центрального источника любой информации о продукте. Фактически и PIM, и PCM являются единым источником «правды» – информации о продукте, которая приоритетнее любого другого источника в случае возможных конфликтов. Некоторыми из функций этих систем являются унификация информации, атрибутов, обозначение найденных ошибок и прочие. Одним из главных способов уменьшения числа возвратов и числа вопросов в сервисе поддержки пользователей является предоставление как можно более точной и подробной информации о продукте.
2. PCM базируется в «облаке». Это значит, что вся необходимая информация и данные легко доступны для получения и обновления из любого места любым человеком в случае наличия достаточных прав. Как следствие – нет необходимости ждать получения изменений от вендора. Вот почему, в своей сути, PCM невероятно эффективен в управлении контентом в режиме реального времени.
3. PCM обладает низкой стоимостью внедрения и возможностью получения крайне низкой стоимости владения за счет надстройки на базе любого уже существующего инструмента управления данными. Также следует отметить следующие особенности PCM – высокая адаптируемость, достаточно быстрое time-to-value и быстрая синдикация данных по рынку.
4. PIM и PCM в менеджменте нагрузки: оба решения способны облегчить рабочую нагрузку при наличии установленных должностей и обязанностей. Множество разных команд работают над совершенствованием вашей информации о продукте, включая маркетинговый отдел, креативный отдел, отдел мерчандайзинга и прочие. Суть в том, чтобы рабочий процесс был построен как можно более точно, с использованием всех имеющихся знаний и опыта. Обе эти системы облегчают данный процесс.
5. PCM обеспечивает унификацию данных и правил. В системе есть возможность предустановить специфические правила как для бизнеса, так и форматирования, для того чтобы обеспечить правильность и соответствие стандартам любой введенной информации, независимо оттого, кто её ввёл. Тот факт, что информация о продукте существует в электронном виде, означает что необходима максимальная целостность и актуальность данной информации. PCM система помогает бизнесу предоставлять такую информацию своим покупателям