Эффективное управление данными: PIM или MDM?
Эффективное управление данными: PIM или MDM?
Если говорить кратко, MDM — это совокупность технологий и программных средств для управления так называемыми мастер-данными компании. PIM-системы, напротив, являются программными решениями, предполагающими управление исключительно информацией о продуктах/товарах, так называемыми системами управления контентом.
PIM-системы проще с точки зрения развертывания и эксплуатации. Тогда как MDM-системы предполагают больший масштаб охвата и повышенные требования к ресурсам. Для понимания разницы между MDM и PIM системами расскажем о них подробнее.
MDM-система (от англ. Master Data Management) представляет собой концепцию, реализованную на базе ИТ технологий, цель которой заключается в управлении всеми необходимыми для работы компании согласованными данными. Речь идет не только об информации о товарах, речь идет об информации о клиентах, партнерах, поставщиках, финансовых и прочих ресурсах организации. При этом, такая информация должна быть доступна любому отделу и сотруднику в компании.
PIM-решение (от англ. Product Information Management) или как ее еще называют система управления контентом является своего рода подсистемой MDM, основная задача которой состоит в получении, обработке и распространении информации о товарах. PIM-решения используются чаще, они более простые и менее затратные с точки зрения ресурсов.
Несколько слов о разнице между MDM и PIM
Цели и преимущества MDM-систем
MDM-система представляет собой набор процессов и инструментов для сбора, стандартизации и управления данными, способствующими функционированию компании в глобальной среде в целом и отдельных ее подразделений в частности. MDM-решение позволяет собирать, сравнивать, стандартизировать, организовывать и распространять данные в рамках множества операционных и аналитических систем. В связи с чем, для ее реализации требуются существенные ресурсы. Однако, при этом, подобная система способна удовлетворить нужды любого отдела компании и помочь организации реализовать поставленные задачи.
Использование MDM-системы позволяет:
- устранять барьеры, препятствующие ведению и расширению бизнеса в глобальной среде;
- устранять противоречия между данными, которые, в свою очередь, могут оказывать существенное влияние на ведение бизнеса;
- вносить всем заинтересованным сторонам необходимые изменения и дополнения в данные в одной области и гарантировать доступ к таким изменённым данным в других областях;
- совершенствовать анализ с использованием отфильтрованных данных;
- гарантировать применение стандартизированных данных на любых платформах с использованием самых различных инструментов;
- гарантировать соответствие различным нормативным требованиям.
Цели и преимущества PIM-систем
PIM-системы или системы управления информацией представляют собой программные решения, предлагающие возможности для сбора, обработки, хранения, пополнения данных непосредственно о товарах/продуктах и дальнейшей их передаче конечным пользователям посредством различных каналов распространения.
Другими словами, PIM — это промежуточная система которая позволяет получать различные данные (числовые, текстовые, графические и видео) о товарах из различных входных источников (ERP, CRM, любых других пулов данных) с целью ее последующего накопления, обработки и предоставления конечному пользователю (через точки продаж, мобильные приложения, платформы электронной коммерции, печатные средства и т.д.)
Конечная цель любого PIM-решения заключается в предоставлении точных и качественных данных пользователю таких данных (маркетологу, менеджеру по продажам и т.д.) в печатном или цифровом формате. Преимущество PIM перед решениями, основанными на электронных таблицах, заключается в отсутствии избыточных дублирующих операций при сборе и обработке данных. Более того PIM-решения прекрасно интегрируются с системами электронной коммерции. И поскольку для развёртывания системы управления контентом не требуется существенных ресурсов, PIM выгодно отличается от MDM скоростью внедрения и периодом окупаемости.
PIM-системы предлагают пользователям три ключевых функции:
- Сбор данных из различных источников, включая базы данных, CRM- и ERP-системы, в единый пул данных для дальнейшей обработки и ранжирования по приоритету с целью передачи конечному пользователю или интеграции с другими системами, в частности системами печати каталогов.
- Обработка данных предполагает обработку и пополнение контента в системе. Пополнением контента может заниматься любое заинтересованное лицо, будь то маркетолог или менеджер по продажам. В качестве дополнительной информации в систему могут вноситься описания, изображения, видео обзоры товаров. Текстовые данные могут быть переведены внутри системы на другие языки, что существенно упрощает адаптацию информации о продукте к требованиям соответствующего географического рынка.
- Публикация данных позволяет быстро распространять данные по выбранным каналам связи, в частности через электронные платформы, мобильные приложения, печатные издания и т.д. При умелой интеграции PIM-программ и программ печати можно за один клик получать на выходе готовые каталоги и брошюры.
Использование подобных систем управления информацией о товарах позволяет:
- получать стандартизированные, точные: высококачественный данные о продукции;
- с легкостью управлять информацией и создавать каталоги;
- исключать дублирующие процедуры и операции, повышая эффективность совместной работы;
- повышать общую производительность компании;
- сокращать время вывода товара на рынок;
- сохранять идентичность бренда вне зависимости от рынка или точки продажи продукции;
- легко и просто масштабировать бизнес, занимать новые географические рынки;
- улучшать продажи за счет повышения конверсии;
- сокращать количество возвратов.
MDM или PIM: на чем остановиться компании
Компания может использовать любую из систем управления контентом, MDM или PIM, так как обе они предоставляют средства и инструменты для сбора, хранения, обработки, пополнения и распространения данных. Оба типа систем могут рассматриваться бизнесом в качестве источника стандартизированной информации способствующей принятию решений и синхронизации действий всех лиц вовлеченных в процесс вывода товаров на рынок. Вопрос в том, какое из решений лучшим образом подходит для конкретной организации.
При выборе между MDM или PIM многое будет зависеть от конечной цели компании. Если необходимо работать с большой базой товаров, постоянно пополнять ее, стремиться к выходу на новые товарные рынки, то, возможно, лучшим выбором станет PIM-решение, которое ориентировано на работу с продуктами, менее затратное и быстрее окупается. Помимо этого, оно напрямую подключается к электронным платформами, мобильным приложением, печатным продуктам.
Если компания в силу специфики бизнеса должна работать с большими объемами данных из самых различных источников, в частности с информацией о клиентах, поставщиках, производителях, финансовыми данными, данными о персонале, и т.д., выбор должен пасть на MDM. MDM-решение потребует больше времени и средств на внедрение, а взамен предложит большую функциональность.
Чтобы узнать больше об эффективном управлении данными, ознакомьтесь с нашей статьей.