Как удержать максимально низкий уровень возвратов продукта с помощью PIM и PXM

12 августа, 2019
5 мин читать

Возвраты продуктов – постоянный источник кошмаров любого ритейлера, так как они снижают и доходы, и уровень доверия покупателей, что делает их катастрофической проблемой для почти любого бизнеса. К сожалению, сейчас возвраты продуктов достигли невиданных ранее высот.

Порядка 600 миллиардов долларов прибыли в год теряется благодаря увеличению числа возвратов продуктов, с наиболее заметными повышениями в категории цифрового шопинга. К тому же, по данным прошлого года множество опрошенных ритейлеров описало возвраты как фактор, оказывающий негативное влияние на их бизнес ежедневно. Частично увеличение возвратов можно списать как обычное поведение покупателя, включая покупки клиентами дорогих предметов для единовременного использования с последующим возвратом, покупки нескольких товаров одновременно с оценкой того, что подходит покупателю по размеру или цвету, и прочие. Несмотря на это, большая часть возвратов – точнее, более 2/3 – это результат различных ошибок ритейлеров.

Часто подобные ошибки – это очевидные вещи, например, поврежденный в процессе производства или поставки продукт или доставка в принципе неправильного продукта. Оба представленных выше случая легко исправляются заменой неправильного или поврежденного продукта на верный. Однако существует множество случаев возвратов по причине некорректного описания продукта, что дает покупателям неправильную информацию об их покупке.

Так существует ли способ избежать возвратов, возникающих в результате некорректного описания продукта?

Существует – системы PIM и PXM. Эти системы могут помочь вам оптимизировать информацию о продукте, включая всё: от изображений до самых мелких деталей описания продукта, обеспечивая стабильность и точность информации. С помощью них возможно уменьшить число покупателей, возвращающих продукт из-за его неточного описания.

Улучшение информации о продукте с помощью PIM и PXM – один из способов уменьшения возвратов для бизнеса. Пользователи PIM отмечают уменьшение числа возвратов примерно на 40% – всё благодаря некоторым специализированным функциям, включая правила автоматического обновления», мониторинг целостности продукта и валидацию. Каждая из этих функций работает над обеспечением покупателей корректной информацией до совершения ими покупки.

Теперь поговорим про каждую из этих функций и то, как они могут понизить число возвратов продукта

Правила автоматического обновления

Дополнение и обновление информации о продукте до такого уровня, когда она и точная, и достаточно привлекательная для покупателей –непростая задача. Еще сложнее – для бизнесов вроде дистрибьюторов, компаний из сферы моды и подобных. В данном случае их огромный, постоянно меняющийся ассортимент продуктов работает против них.

Неважно, тысяча у вас видов продуктов или миллион –автоматизированные функции PIM и PXM помогут вам уменьшить путаницу в отношении своих продуктов. Они помогут вам и вашей команде с более стабильным и точным обновлением информации о продукте, в то же время уменьшая, или даже убирая, монотонную и нудную работу, которую обычно делают маркетологи, высвобождая им больше возможностей для фокусировки на создании точного и полезного контента.

Автоматизированные функции облегчают вашу работу над информацией о продукте в больших объемах, что помогает бизнесу упростить создание коллекции продуктов и обеспечивать группировку продуктов схожего назначения. Также стандартизация и обновление данных с помощью автоматизированных правил улучшает и качество, и точность описания вашего продукта через устранение человеческого фактора и ускорение процесса улучшения информации в целом.

Целостность продукта

Несмотря на тот факт, что неточное описание продукта – это большая проблема, что влечет за собой множество возвратов, неточность информации также доставляет немало неудобств.

Вероятность того, что покупатель вернет продукт после его покупки сильно выше в том случае, когда нет возможности получить доступ ко всей необходимой информации, вроде фото, видео, характеристик и прочего. PIM и PXM способны это предотвратить, используя специализированную функцию, которая предоставляет необходимую информацию о качестве обновления продукта. Также эти функции помогают с обеспечением свежести и корректности всей этой информации до того, как она будет добавлена в распределительный канал. Это помогает сильно уменьшить число проблем клиентов.

Представленные функции имеют высокую потенциальную эффективность, с их помощью можно создавать правила для управления данными, чтобы обеспечить наличие у ваших будущих продуктов высококачественной и точной информации как в текстовом, так и в других формах.

Валидация

Всегда остается шанс на то, что информация о продукте будет несовершенной в том или ином ключе, даже после обновления с помощью автоматизированных функций и при наличии целостной информации.

Никто не идеален, включая вашу маркетинговую команду. Ошибки – часть человеческой натуры, они практически гарантированы в процессе обновления. Даже малейшие проблемы могут оказать неожиданно внушительное негативное воздействие. Если покупатель приобретает тот продукт, который он в другой ситуации не купил бы, в комплекте с возвратом в кратчайшие сроки – такая ситуация стоит компании не только стоимости покупки, а также это на одного покупателя меньше для бизнеса в целом.

Для того, чтобы это предотвратить – в каждом хорошем PIM- или PXM-решении существует ряд функций по валидации. Эти функции – способ легкой проверки как общей целостности информации, так и точности каждой её части.

Возвраты продуктов – всегда проблема как для ритейлеров, так и для брендов, но в большинстве случаев эти проблемы легко предсказать и устранить.

Использование различных функций PIM и PXM, таких как валидация, правила автоматического обновления и мониторинг целостности продукта, поможет вам сильно улучшить качество и точность информации о продукте. Это влечет за собой как общее улучшение доверия покупателей, так и уменьшение возвратов примерно на 40%.

Фото в статье: Clark Street Mercantile / Unsplash

 

Связаться с нами
Напишите нам, наша команда ответит на ваши вопросы

    Хочу получать приглашения на мероприятия и другую полезную для работы информацию от Brandquad
    Индивидуальное предложение

    Индивидуальное коммерческое предложение

    Похоже что вы искали что-то конкретное? Мы можем помочь! Наша команда готова сделать вам индивидуальное КП.