Как автоматически добавить ссылку на реестр сертификатов для товара на маркетплейсе
Продавцы на маркетплейсах будут обязаны подтверждать качество товара ссылкой на реестр сертификатов соответствия. Соответствующие поправки в статьи 10 и 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Госдума приняла во втором и третьем чтении 17 декабря.
По новому закону продавцам будет необходимо размещать в карточке товара ссылку на сайт, где можно найти запись о сертификате соответствия или декларации соответствия. То есть на реестр Росаккредитации или единый реестр ЕАЭС. Сейчас такие ссылки предоставлять не нужно.
Изменения в закон не будут касаться продажи бывших в употреблении товаров. А также реализации товаров «в торговом объекте, в котором для потребителей предусмотрена возможность ознакомиться с информацией об обязательном подтверждении соответствия товаров», – говорится в тексте законопроекта.
Если товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия, это должно быть отмечено в описании товара на маркетплейсе.
Поправки в закон «О защите прав потребителей» вступят в силу с 1 сентября 2026 года. К этому времени можно подготовиться и настроить интеграцию PIM системы с соответствующими реестрами – Росаккредитации или единым реестром ЕАЭС. В PIM можно хранить все ссылки на сертификаты в реестрах как отдельный атрибут и передавать эти данные на внешние площадки – неважно это маркетплейс или собственный интернет-магазин. Сотрудники могут делать это в пару кликов и усиливать команды новыми коллегами не потребуется.
В PIM также можно управлять информацией о сертификатах – о сроках действия, кем и когда они выданы, в какой стране зарегистрированы и прочих характеристиках, которые можно выгружать вместе с товарами, обогащать характеристики товаров этими данными и т.п. PIM система также позволяет настроить уведомления. Если срок действия подходит к концу, система пришлет алерт и напомнит коллегам о необходимости подготовки нового документа.
Еще один инструмент для работы с сертификатами – DAM система Mediaquad. Это более простой инструмент, чем PIM для хранения визуальных составляющих – фото, видео, сканов документов, например, сертификатов. Всю подробную информацию о товаре, включая описание или набор характеристик DAM не хранит. При этом система также предполагает наличие любых интеграций по API с государственными реестрами или внутренними приложениями компании.
Напишите нам, если интересно узнать, как настроить интеграцию PIM с реестром регулятора, а также, что необходимо для внедрения PIM системы, если у вас ее еще нет.