Brandquad автоматизировал расчет ключевых KPI для специалистов e-commerce
Brandquad внедрил в систему автоматизированный динамический расчет ключевых KPI менеджеров в e-commerce. Изменения стали итогом анализа 300 форматов отчетов, которыми пользуются ведущие поставщики России – пользователи товарной аналитики Brandquad ECI (E-commerce Intelligence).
Автоматический расчет KPI e-commerce менеджеров сокращает сотни часов в месяц, необходимых для оценки этих показателей эффективности вручную и обеспечивает прозрачность показателей эффективности работы с каждым товаром и товарами конкурентов.
Для расчета KPI используются данные о ценах, промоакциях и скидках на товары, их позициях в поисковой выдаче на торговой площадке, доле товаров в категории.
Роботы-парсеры Brandquad ежедневно мониторят обновления данных на нужных поставщику площадках и загружают их в систему ECI, где они сравниваются с информацией из PIM-каталога поставщика и другими данными. Собранные данные показывают динамику показателей по каждому товару в течение дня, недели, месяца или любого другого периода. На основе этих данных ежедневно рассчитываются фактические проценты выполнения KPI e-commerce специалистов.
Например:
- Наличие товаров на полке и товаров out-of-stock
- Соответствие фактического и ожидаемого ассортимента (матрицы товаров ритейлера)
- Соответствия фактического контента на сайтах продавцов и данных о товарах в PIM-системе Brandquad
- Долю товаров брендов на главной странице и/или в преднастроенном ТОПе в категории и в поиске по ключевым запросам покупателей онлайн-площадки
- Количество и качество отзывов и рейтинг товаров
- Соответствие фактической цены и рекомендуемой розничной цены (РРЦ) и другие KPI, связанные с ценами
Также поставщики могут указать значимость (вес) каждого показателя KPI, чтобы рассчитать общий процент выполнения задач на месяц, квартал или любой другой период. Кроме того, система хранит исторические данные и позволяет сравнивать показатели в ретроспективе.
Набор отслеживаемых KPI каждый продавец может настроить под свои задачи и ассортимент. Результаты могут быть представлены как в разрезе группы товаров, так и по магазинам, категориям и в детализации до SKU. Рассчитанные показатели отображаются на наглядных дашбордах, а исходные данные для их расчета можно выгрузить из системы в виде .csv-файлов для других BI-систем.
Помимо расчета KPI система позволяет видеть тенденции и зависимости между показателями и генерировать гипотезы для улучшения продаж.
Пример 1: Если сравнить данные по остаткам товара на стоках ритейлеров, фактической цене в рознице и рекомендуемой цене от поставщиков в привязке к календарю, это может понять причину спада или возможность для еще большего роста продаж.
Пример 2: Если сравнить данные об ассортименте своих товаров и товаров конкурентов на разных площадках – то есть долю электронной полки каждого товара во временном разрезе – можно наблюдать, какие стратегии выбирают конкуренты и захватывать свободные ниши.
Пример 3: Если сравнить тексты и изображения в карточках товаров у ритейлеров и в системе поставщика, система покажет, какие ритейлеры медленно или неверно обновляют информацию, какие карточки товаров работают лучше и почему и скорректировать тактику продаж в e-commerce на основе этих данных.
Помимо широких возможностей для генерации гипотез на основе данных, аналитика ECI помогает системно работать с отзывами и рейтингами по каждому товару и направлять усилия на обработку обращений, чтобы не проверять отзывы на каждой площадке.
Если вам интересно попробовать Brandquad ECI или у вас остались вопросы, напишите нам!