Как PIM помогла лидеру алкогольного рынка
Компания из ТОП-5 лидеров российского алкогольного рынка — «Алкогольная Сибирская Группа» (АСГ) — один из крупнейших в мире производителей водки. Доля рынка АСГ в категории «крепкий алкоголь» составляет около 8%. За последние два года у АСГ кратно расширился ассортимент товаров и увеличилось число каналов продаж. Кроме того, появилась острая необходимость сократить издержки от хранения невостребованного ассортимента и не допускать дефицита товаров в магазинах с повышенным спросом.
С какими проблемами столкнулась АСГ
АСГ выпускает водку под брендами «Пять озер», «Хаски», «Белая Березка», а также производит виски Claymore, коньяк и настойки. Компания поставила перед собой цель — за счет цифровизации процессов работы с данными о товарах укрепить позицию на рынке и предоставить качественный сервис для зарубежных партнеров-производителей алкоголя.
До 2019 года АСГ хранила данные в нескольких системах: 1С, ERP, SharePoint. Товарные данные, рекламные макеты и материалы брендов, логистические данные, необходимые документы для листинга — все находилось в разных программах, и отсутствовала какая-либо единая система управления.
Ситуацию осложнял масштаб компании, сотрудники которой работают по всей России в разных часовых поясах. В итоге на проверку и получение необходимой информации уходило несколько дней. Кроме того, составление документов о товарах вручную и разрозненная система хранения данных в нескольких источниках неизбежно приводили к ошибкам.
Как помогла PIM-система
В 2019 году АСГ внедрила SAP вместо 1С для операционной работы, а с 2020 года стала пользоваться PIM-системой Brandquad, которая существенно сократила сроки обработки и количество неверной информации.
«Система не хранит устаревшие версии файлов и исключает возможность ошибки при заполнении спецификаций для ритейлеров. Как только выходит новый бренд или SKU, информация появляется во внутреннем каталоге с учетом правил присвоения SAP-кодов. А на заполнение карточки товара стало уходить не более пары минут рабочего времени», – говорит Горская Юлия, директор по работе с ключевыми клиентами АСГ.
Внутри компании PIM-каталог используют бренд-менеджеры, команды продаж и логистики. Сотрудники отдела продаж обращаются к PIM при листинге новых товаров и для обновления данных по продуктам. Теперь они могут быстро сравнить данные об SKU у партнеров на сайтах и в каталогах.
Для решения задач по продажам в АСГ используют публичную версию каталога. PIM позволяет автоматически передавать информацию о товарах по API. Например, так происходит обмен данными у АСГ с X5 Group. Менеджеры АСГ выбирают данные для отправки, дальше ответственность на стороне Brandquad: данные проходят проверку на соответствие требованиям X5 и поступают на «Портал поставщика».
E-commerce для алкогольной компании
В России онлайн-продажа алкоголя запрещена, однако товар доступен для заказа и самовывоза. Число онлайн-площадок с алкогольными брендами растет с каждым годом, и онлайн-витрина является важным каналом коммуникации бренда с потребителем.
С 2020 года бренд-менеджеры АСГ вручную следят и поддерживают актуальность маркетинговой информации о товарах на онлайн-площадках. Кроме того, регулярно проверяется наличие продукта в магазинах, соответствие матриц ассортимента в офлайне и онлайне. В качестве эталона бренд-менеджеры используют мастер-данные из PIM.
«Мы уверены, что внедрение технологий и автоматизация максимального числа процессов помогут сделать планирование более точным, а также снизят риски и издержки от ошибок, которые допускаются при работе с данными вручную. Мы нацелены создать лучший Service Level в том числе для иностранных партнеров», — говорит Юлия Горская.
Фото в статье: Freepik