Кейс «Ютека» и «Планета Здоровья»
Делимся историей, как PIM-каталог помог ведущим маркетплейсам нарастить выручку за счет автоматизации работы с товарным контентом.
Один из аптечных маркетплейсов «Ютека» поставил себе цель – увеличить ассортимент в 2021 г. на 15%, а также уменьшить затраты на управление контентом.
Чтобы достичь цели, требовалось внести изменения в 2 направления работы:
- расширение ассортимента новыми товарами
- работу с данными по уже имеющемуся ассортименту.
Таким образом компания сконцентрировалась на трех важных инструментах:
1. Создание каталогов данных о товарах
Поставщики товаров стали самостоятельно заполнять формы с данными о товарах, а сотрудники «Ютеки» проверяли их и выгружали на сайт. Это ускорило процесс на 50% по сравнению с тем, когда всем занимались сотрудники компании.
2. Загрузка данных собственных торговых марок (СТМ) аптек на сайте «Ютеки»
Ускорив ввод новинок, удалось значительно увеличить круг интересующих маркетплейс марок товаров: теперь появился ресурс для работы с СТМ аптечных сетей.
3. Автоматизация приема данных от поставщиков
«Ютека» начала принимать товарный контент через PIM-систему Brandquad, в которой уже работали такие фармпроизводители как Bayer, Stada, Отисифарм и другие. Все это позволило автоматизировать управление и обновление контента. Трудозатраты уменьшились на 14 часов в неделю. Благодаря использованию PIM-каталога сотрудникам «Ютеки» удалось обработать более 50 карточек товаров за 15 минут, ранее такое же время требовалось на обработку 1 карточки.
С помощью PIM-системы удалось полностью унифицировать работу с контентом, в том числе с рекламным. Вот, как это работает: в процессе планирования рекламной кампании партнеры создают или обновляют контент для товаров. После чего «Ютека» синхронизирует все данные поставщиков, а также загружает новую информацию из хранилища поставщика в каталог. В результате рекламные материалы всегда актуальны.
За счет этих изменений компании уже удалось нарастить ассортимент на 5%, что приносит плановый прирост выручки на 3% каждый квартал.
Администраторы каталога товаров «Ютека» – фармацевты. Автоматизация помогла им прекратить искать и создавать контент. Вместо этого фармацевты занимаются модерацией готовых карточек. Теперь они успевают заводить больше товаров в ассортимент и им проще находить неточности и проблемные участки в данных о товарах.
Еще одни партнер Brandquad – cеть аптек «Планета Здоровья» запустила онлайн-продажи в 2017 г. Годом позже компания полностью перезапустила сайт и дизайн карточек товаров, расширив географию точек выдачи заказов с 5 регионов до 50, а ассортимент сайта — до 60 тысяч SKU. Теперь в него входят не только лекарственные средства, но и БАДы, косметика, товары для гигиены, зоотовары, ортопедия, приборы, аппараты и медицинские изделия.
Когда ассортимент онлайн-площадки стал сильно расширяться за счет подключения аптек в новых 40 регионах присутствия, возникла необходимость срочно автоматизировать работу с контентом. Поскольку крупнейшие фармпроизводители уже пользовались PIM-каталогами, «Планета Здоровья» передала требования к контенту провайдеру PIM-системы Brandquad, чтобы настроить автоматическую передачу данных от своих поставщиков.
До старта работы с PIM компания столкнулась с такими проблемами:
- Данные от поставщиков поступали во всех возможных форматах и не были унифицированы.
- Отсутствовала единая система передачи данных о товаре. К тому же информация об аптечных товарах очень чувствительна для потребителей. Например, часто пользовательский опыт на сайте был негативным всего лишь в связи с изменением дизайна упаковки товара, который не был отражен на сайте.
Проблемы удалось решить, подключив PIM-каталоги. Благодаря этому поставщики получили возможность выгружать все спецификации по формату «Планеты Здоровья», что свело затраты на редактирование к минимуму. Помимо этого для проверки актуальности изображений на сайте была разработана отдельная программа. Теперь через Brandquad обновления приходят автоматически и вовремя, сразу в необходимом формате для сайта «Планета Здоровья» — распределенные по графам «побочные действия», «состав», «действующие вещества» и другие. Данные поступают от таких крупных производителей как Stada, Bayer, Reckit Benckiser, Johnson&Johnson, Eggis, dr. Reddis, Валента и других компаний.
В результате всех нововведений практически полностью исчезли жалобы покупателей на несоответствие контента на сайте с реальностью. Время сотрудников стало значительно экономиться, а эффективность онлайн-площадки выросла.
Если у вас похожие проблемы в работе с данными о товарах, оставляйте заявку на сайте. У нас есть для вас варианты готовых решений.
Фото: freestocks