Кейс «Ютека» и «Планета Здоровья»

15 октября, 2021
4 мин читать

Делимся историей, как PIM-каталог помог ведущим маркетплейсам нарастить выручку за счет автоматизации работы с товарным контентом.

Один из аптечных маркетплейсов «Ютека» поставил себе цель – увеличить ассортимент в 2021 г. на 15%, а также уменьшить затраты на управление контентом.

Чтобы достичь цели, требовалось внести изменения в 2 направления работы:

  • расширение ассортимента новыми товарами
  • работу с данными по уже имеющемуся ассортименту.

Таким образом компания сконцентрировалась на трех важных инструментах:

1. Создание каталогов данных о товарах

Поставщики товаров стали самостоятельно заполнять формы с данными о товарах, а сотрудники «Ютеки» проверяли их и выгружали на сайт. Это ускорило процесс на 50% по сравнению с тем, когда всем занимались сотрудники компании.

2. Загрузка данных собственных торговых марок (СТМ) аптек на сайте «Ютеки»

Ускорив ввод новинок, удалось значительно увеличить круг интересующих маркетплейс марок товаров: теперь появился ресурс для работы с СТМ аптечных сетей.

3. Автоматизация приема данных от поставщиков

«Ютека» начала принимать товарный контент через PIM-систему Brandquad, в которой уже работали такие фармпроизводители как Bayer, Stada, Отисифарм и другие. Все это позволило автоматизировать управление и обновление контента. Трудозатраты уменьшились на 14 часов в неделю. Благодаря использованию PIM-каталога сотрудникам «Ютеки» удалось обработать более 50 карточек товаров за 15 минут, ранее такое же время требовалось на обработку 1 карточки.

С помощью PIM-системы удалось полностью унифицировать работу с контентом, в том числе с рекламным. Вот, как это работает: в процессе планирования рекламной кампании партнеры создают или обновляют контент для товаров. После чего «Ютека» синхронизирует все данные поставщиков, а также загружает новую информацию из хранилища поставщика в каталог. В результате  рекламные материалы всегда актуальны.

За счет этих изменений компании уже удалось нарастить ассортимент на 5%, что приносит плановый прирост выручки на 3% каждый квартал.

Администраторы каталога товаров «Ютека» – фармацевты. Автоматизация помогла им прекратить искать и создавать контент. Вместо этого фармацевты занимаются модерацией готовых карточек. Теперь они успевают заводить больше товаров в ассортимент и им проще находить неточности и проблемные участки в данных о товарах.

Еще одни партнер Brandquad – cеть аптек «Планета Здоровья» запустила  онлайн-продажи в 2017 г. Годом позже компания полностью перезапустила сайт и дизайн карточек товаров, расширив географию точек выдачи заказов с 5 регионов до 50, а ассортимент сайта — до 60 тысяч SKU. Теперь в него входят не только лекарственные средства, но и БАДы, косметика, товары для гигиены, зоотовары, ортопедия, приборы, аппараты и медицинские изделия.

Когда ассортимент онлайн-площадки стал сильно расширяться за счет подключения аптек в новых 40 регионах присутствия, возникла необходимость срочно автоматизировать работу с контентом. Поскольку крупнейшие фармпроизводители уже пользовались PIM-каталогами, «Планета Здоровья» передала требования к контенту провайдеру PIM-системы Brandquad, чтобы настроить автоматическую передачу данных от своих поставщиков.

До старта работы с PIM компания столкнулась с такими проблемами:

  • Данные от поставщиков поступали во всех возможных форматах и не были унифицированы.
  • Отсутствовала единая система передачи данных о товаре. К тому же информация об аптечных товарах очень чувствительна для потребителей. Например, часто пользовательский опыт на сайте был негативным всего лишь в связи с изменением дизайна упаковки товара, который не был отражен на сайте.

Проблемы удалось решить, подключив PIM-каталоги. Благодаря этому поставщики получили возможность выгружать все спецификации по формату «Планеты Здоровья», что свело затраты на редактирование к минимуму. Помимо этого для проверки актуальности изображений на сайте была разработана отдельная программа. Теперь через Brandquad обновления приходят автоматически и вовремя, сразу в необходимом формате для сайта «Планета Здоровья» — распределенные по графам «побочные действия», «состав», «действующие вещества» и другие. Данные поступают от таких крупных производителей как Stada, Bayer, Reckit Benckiser, Johnson&Johnson, Eggis, dr. Reddis, Валента и других компаний.

В результате всех нововведений практически полностью исчезли жалобы покупателей на несоответствие контента на сайте с реальностью. Время сотрудников стало значительно экономиться, а эффективность онлайн-площадки выросла.

Если у вас похожие проблемы в работе с данными о товарах, оставляйте заявку на сайте. У нас есть для вас варианты готовых решений.

Фото: freestocks

 

Связаться с нами
Напишите нам, наша команда ответит на ваши вопросы

    Хочу получать приглашения на мероприятия и другую полезную для работы информацию от Brandquad
    Индивидуальное предложение

    Индивидуальное коммерческое предложение

    Похоже что вы искали что-то конкретное? Мы можем помочь! Наша команда готова сделать вам индивидуальное КП.