Как Brandquad помог IQOS упорядочить работу с данными о продукции
Клиенты крупного ритейлера однажды поучаствовали в необычной акции: при покупке одной пачки стиков для системы нагревания IQOS им доставляли целый блок вместо одной пачки. Проблема в том, что ритейлер не объявлял распродажу — просто сотрудники перепутали код позиции при публикации информации на сайте ритейлера. «Отдел логистики не вдавался в нюансы, доставляли то, что было сказано. Вот и доставляли блок по цене одной пачки», — вспоминает Евгений Карья, Управляющий по цифровым решениям, IQOS. Такие внештатные ситуации — не редкость: например, при размещении продукции в другом магазине сотрудник назвал стики «стикерами», и продукция IQOS попала в отдел канцелярии.
Что на старте?
Коммерциализация IQOS в России началась в 2015 году. В четвертом квартале 2017-го продажи стиков для IQOS в России занимали около 1% (200 млн ед.) от общего объема отгрузок компании. Спустя год, в четвертом квартале 2018-го, эта цифра выросла до 9,3% (1,8 млрд ед.). С ростом продаж растет и количество партнеров — площадок, где продается IQOS. В компании решили воспользоваться сервисами Brandquad, чтобы упорядочить обмен данными о своей продукции со сторонними площадками и автоматизировать этот процесс внутри российского офиса.
Сейчас ассортимент товаров IQOS, которые можно купить, насчитывает порядка 200 ед. (SKU) — сами устройства, стики, аксессуары и т. д. Изменения идут постоянно — у устройств меняются технические характеристики (например, сокращается время зарядки), страна-производитель как самих устройств, так и стиков. Дополнительно каждый месяц появляется по несколько новых аксессуаров. Все изменения должны быть отражены на сайте.
До работы с Brandquad процесс обновления и создания новых описаний для товаров мог занимать у сотрудников IQOS от одного дня до одной недели. Как выглядел процесс: тексты для продукции создавал маркетинговый отдел, технические характеристики поступали с производства, за изображения отвечал еще один департамент. С каждого подразделения нужно было собрать информацию, объединить в одно целое и разослать по магазинам, причем у каждого магазина были свои форматы мастер-файлов.
Что изменилось?
Что поменялось после внедрения PIM-системы для управления данными о товарах и автоматического создания спецификаций Brandquad? Теперь вся информация о каждом наименовании находится в одном месте. «Мы можем добавлять или изменять информацию в режиме реального времени», — рассказывает Евгений Карья, IQOS. При этом каждое из подразделений может вносить информацию самостоятельно. Ритейлерам сотрудники IQOS передают ссылку на файл. «И можно быть уверенным, что в этом файле самая актуальная информация», — говорит Евгений Карья, IQOS.
С помощью PIM-системы Brandquad можно аккумулировать данные о товарах в одном месте, быстро вносить изменения в карточки товаров, соблюдать стандарты визуального представления продукции не только в своих каналах, но и на площадках партнеров, проверять, верна ли информация о товарах на страницах онлайн-ритейлеров.
В системе управления данными PIM от Brandquad доступны онлайн-карточки для всех характеристик каждого товара и шаблоны спецификаций по стандартам каждого ритейлера, в которые автоматически поступает вся актуальная информация. Если чего-то не хватает для заполнения полного шаблона данных о товаре, специалисты Brandquad помогут создать: для этого в компании есть сертифицированная лаборатория для производства контента, где можно узнать точные размер и вес товара, сделать необходимые изображения, видео и 3D-модели, подготовить текстовое описание товара и его характеристик.
Как PIM-система помогает работать с ритейлерами
Чтобы быстрее работать с ритейлерами, Brandquad настроил систему автоматической выгрузки и передачи данных о товарах: спецификации в нужном формате будут выгружаться автоматически из PIM-системы на почту или по API к ритейлеру. Это увеличит скорость листинга товаров по сравнению с «ручным» режимом в 10 раз. Отчасти этот процесс будет основан на технологии машинного обучения (ML), которая поможет правильно и быстро заполнять различные формы спецификаций верифицированными данными компании.
«Чем полнее и качественнее контент, тем сильнее покупатель доверяет ритейлеру, а значит вероятность выбора именно этого продавца растет. К несчастью, из-за сложности в получении некоторых данных ритейлеры зачастую получают неполную информацию — например, только данные для обязательных полей в карточке товара на сайте. Это существенно влияет на продажи», — говорит операционный директор Brandquad Даниил Матвеев.
Контролировать, верны ли данные на сайтах ритейлеров, будет также автоматическая система мониторинга Brandquad. Этот модуль автоматически и с определенной периодичностью будет проверять, какие данные используют продавцы о товарах, их наличие на складе, цены, промо-акции, а также аккумулировать отзывы о товарах с разных площадок в системе Brandquad.
Сколько занимает внедрение системы Brandquad? Как вспоминает Евгений Карья, Управляющий по цифровым решениям, IQOS, первые переговоры прошли в конце мая этого года. В середине июня компания подтвердила, что готова внедрять, составила смету и выгрузила контент. К 1 июля сотрудники IQOS уже начали создавать контент для новых наименований в системе Brandquad. «Получается, что две недели с того момента, как мы выгрузили контент», — говорит Евгений Карья. По его словам, компании еще предстоит окончательно настроить систему. «Главные сложности — обучить работе с системой ритейлеров-партнеров и поменять майндсет внутри нашей компании, потому что раньше мы не работали с подобными системами», — говорит Евгений. В ближайшее время система начнет работу в полную мощность, что позволит компании автоматизировать и ускорить создание контента и нивелировать ошибки со стороны ритейлеров и во взаимодействии с ними.
Фото в статье: Philip Morris International