Квест для бренда: как передать описание товара в маркетплейс
Запуск нового товара в онлайн зачастую растягивается на полгода. Сбор информации, формирование контента, передача данных о продукте на сайты ритейлеров или в маркетплейсы – всё это требует временных ресурсов. Операционный директор Brandquad Даниил Матвеев делится советами, как сократить листинг новых товаров в онлайн в три раза и более.
К 2022 году более 65% онлайн-покупок в мире будет приходиться на сайты маркетплейсов, прогнозируют аналитики Forrester Research. Этот тренд подтверждается и российскими реалиями: аудитория Wildberries.ru достигает 80 млн человек, Ozon.ru – 60 млн (данные SimilarWeb).
Однако работать с маркетплейсами не всегда просто: передача необходимых данных о товарах занимает вовсе не пару кликов, а представляет собой полноценный квест, который иногда растягивается на месяцы. Давайте разберёмся, что может пойти не так при листинге новых товаров и что с этим можно сделать.
Вижу цель, не вижу препятствий
Маркетплейсы запрашивают у продавцов огромный объем информации: спецификацию (документ, который описывает поставку и который чаще всего представляет собой Excel-таблицы), фотографии товара, описание продукции, точную дату отгрузки и т.д. Обычно разного типа информация хранится в разных департаментах компании – что-то у маркетологов, что-то в отделе логистики или в финансовом подразделении. Сбор всей нужной информации по крупицам по силам только по-настоящему пробивным людям.
Что делать? Назначайте ответственным за листинг человека, который по своему темпераменту и навыкам сможет добыть всю нужную информацию и при этом не умрёт по дороге к цели. Либо воспользуйтесь помощью технологий: например, наш клиент бьюти-ритейлер Faces за счёт использования PIM-системы ускорил процесс листинга в 6-7 раз – с 8 месяцев до 4 недель.
Есть нюанс
У всех маркетплейсов есть набор рекомендаций, связанный с оформлением описаний продуктов (формат и длина заголовка, нюансы подбора фотографий, принцип маркирования списков и т.д.). Следование рекомендациям – обязательное условие работы с площадкой, поскольку это в будущем будет влиять в том числе на алгоритмы поисковых роботов.
Что делать? Документ с требованиями обязателен для въедливого изучения, но не забывайте про принцип «разведка боем»: посмотрите на то, как оформлены карточки у товаров, которые уже присутствуют на маркетплейсе и которые выпадают в топ-10 поисковой выдачи. Это позволит вам сформировать свой практический набор рекомендаций для повышения эффективности сотрудничества.
Или опять же воспользуйтесь IT-решениями. Например, компания Maxxium Russia внедрила PIM-систему, которая позволила целиком автоматизировать в том числе процессы «попадания» товаров на популярные маркетплейсы с учетом их рекомендаций и требований.
Не таблицами едиными
Почти все маркетплейсы получают информацию от поставщиков и дистрибуторов товаров в виде Excel-таблиц, далее обрабатывают их либо вручную, либо «пауками» или скриптами, а затем собранную информацию переносят в карточки на сайте.
При этом работу с Excel нельзя назвать идеальной: всегда есть вероятность, что «поедут» формулы, скроются нужные строки и т. д. А поскольку с таблицами зачастую работают люди, то человеческий фактор исключить невозможно. Это чревато «отказом» маркетплейса принять товар на площадку с одной стороны, а с другой – на той стороне также могут сидеть сотрудники, способные допустить ошибку.
Как следствие – каждая вторая карточка товара содержит неточность или опечатку, если листинг проводится в ручном режиме. К примеру, наш партнер, производитель IQOS, из-за допущенной ошибки целую неделю продавал свою продукцию в разы дешевле запланированной.
Что делать? Заменить труд сотрудника умными алгоритмами. Помимо того, что это позволит избегать досадных ошибок, вы получите сокращение срока листинга новых товаров с 6-8 месяцев максимум до 1 месяца.
Фото в статье: Benjamin Elliott / Unsplash