6 ключевых проблем в завоевании доли рынка в сфере электронной торговли
Процесс завоевания доли рынка в электронной торговле довольно сложен. Конкурентоспособная цена на продукт или узнаваемость бренда здесь не гарантируют Вам успех. Необходимо также иметь каталоги с подробным описанием продуктов. Современные электронные потребители ищут качественный контент о продуктах, которые они покупают. В свою очередь, высококачественный контент способствует улучшению обслуживания клиентов и, как следствие, росту продаж электронной коммерции. Чтобы преодолеть ключевые проблемы при увеличении доли рынка и его сохранении, ознакомьтесь с ними и их решениями.
Проблема 1: Сложный процесс утверждения
Обычно процесс утверждения любых изменений в содержании страницы продукта требует подтверждения десятков человек, из-за чего перемещение и согласование контента становится крайне затруднительным. Этот процесс занимает много ценного времени и ресурсов компании.
Вот шаги, чтобы преодолеть эту проблему:
Определите наиболее важных членов команды, которые будут вовлечены в процесс утверждения.
Оптимизируйте подход к утверждению изменений: установите временные рамки, назначьте роли каждому члену команды, чтобы определить степень ответственности.
Создайте удобную среду для общения внутри команды.
Эти шаги помогут компаниям упростить и ускорить процесс утверждения изменений, а также чаще обновлять и оптимизировать контент, наладить управление каталогом товаров.
Проблема 2: Нехватка специальных знаний внутри компании
Нередко, компании не могут идти в ногу с розничными торговцами и заниматься оптимизацией контента страниц продукта так быстро, как это требуется. Когда у вас есть десятки каналов цифровых продаж, вы должны учитывать особенности каждого из них. Например, некоторые из каналов позволяют указать в заголовке страницы больше символов, чем другие.
Чтобы преодолеть эту проблему, компании должны начать использовать центральный источник информации о продукте, чтобы не предоставлять устаревшие данные клиентам. В этом также может помочь система управления контентом.
Следует нанять специальных людей для анализа изменений в наиболее важных каналах цифровых продаж.
Проблема 3: Недостаток творчества
Непрерывный процесс оптимизации контента продуктовых страниц требует очень творческого подхода. Требуется немало времени, чтобы понять, какой именно контент вам нужен и как можно его разнообразить.
Чтобы решить эту проблему, мы рекомендуем компаниям использовать принцип Парето: сконцентрируйте 80% ваших усилий по оптимизации контента на 20% лучших продуктах компании. Используя этот подход, вы сможете проанализировать, какой контент стимулирует конверсию, наладить управление контентом, а также получить наибольшую прибыль от 20% лучших продуктов компании.
Проблема 4: Незнание современных инструментов и систем для управления контентом
К сожалению, компании все еще используют устаревшие системы для управления информацией о продуктах. Они не хотят вкладывать средства в платформу Управления Продуктовой Информацией (PIM-система) и теряют возможность завоевать долю рынка в сфере электронной коммерции.
Попробуйте использовать современную PIM-систему для сбора и изменения контента продукта, защиты своего бренда, обеспечения качества контента, а также для своевременного обмена актуальной информацией с розничными продавцами.
Проблема 5: Переизбыток товаров или наименований
Невозможно понять, какой из продуктов компании нуждается в новом контенте, когда у вас есть 1000 товарных позиций (SKU) в десятках розничных точек продаж, а все ресурсы компании — это небольшая команда и устаревшие системы. Кроме того, вы можете потерять шанс увеличить долю рынка из-за отсутствия концентрации и анализа.
Начните использовать современную и многофункциональную PIM-систему, которая сообщит вам, какой контент продукта необходимо обновить. Начните с топ-20% продуктов компании на наиболее крупном канале цифровых продаж, приложите все усилия, чтобы проявить креативность, и результат не заставит себя долго ждать!
Проблема 6: Нехватка персонала
Команды обычно перегружены задачами и запросами из отдела продаж или от розничных продавцов, поэтому члены команды просто не могут уделять должное внимание созданию контента.
В современном цифровом мире найм работников, обладающих знаниями в области электронной коммерции, — не прихоть, а жизненная необходимость. Не имеет значения, будете ли вы нанимать специального сотрудника или передавать эти функции на аутсорсинг.
Итог
Поскольку рынок электронной коммерции постоянно развивается, брендам попросту необходимо идти в ногу с прогрессом. Для этого важно проводить постоянный мониторинг тенденций электронной коммерции, оптимизировать контент, а также использовать современные технологии, чтобы занять достойную нишу на электронной полке.